Астероид из глубин космоса

Минувший октябрь принёс нам открытие первого известного и наблюдавшегося всеми астрономами межзвёздного объекта, который пролетел сквозь нашу Солнечную систему и получил название Оумуамуа. Теперь же астрономы выяснили, что и другой объект, который летает вокруг Солнца практически с самого образования Солнечной системы, также происходит из глубин межзвёздного пространства.

Речь идёт об астероиде под номером 2015 BZ509, открытом в ноябре 2014 года. Уже около 4,5 миллиарда лет он обращается вокруг Солнца примерно на орбите Юпитера. Правда, движется вокруг нашего светила в направлении, противоположном как движению планет, так и множества других тел Солнечной системы, являясь в этом смысле ретроградом.

«Как этот астероид умудрился начать движение в противоположном большинству космических тел в Солнечной системе направлении, до сих пор оставалось загадкой», – рассказывают исследователи. – Но если бы он изначально был частью Солнечной системы, то он обязательно должен был бы обращаться в общем направлении.

Единственным объяснением, почему 2015 BZ509 движется навстречу подавляющему большинству объектов Солнечной системы, может быть лишь то, что происходит он из другой планетной системы».

В те далёкие времена Солнце вместе со многим другими звёздами возникло из единого гигантского газового облака в звёздном скоплении. Среди них вполне могли возникать сильные гравитационные взаимодействия, способные выкинуть возникающие планеты и тела за пределы родительской системы.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что 2015 BZ509 далеко не единственный межзвёздный «иммигрант», прижившийся в Солнечной системе. «На самом деле, во внешней Солнечной системе, за орбитой Нептуна, имеется некоторое число объектов, которые когда-то обращались вокруг другой звезды», – считают астрономы.

Возможно, что учёным удастся выяснить, как и когда 2015 BZ509 попал в Солнечную систему, и сделать на этом основании выводы даже об образовании нашего Солнца.