Семейство экзопланет растёт

Очередная экзопланета была обнаружена около красного карлика GJ 536 на расстоянии 32,7 световых лет от Земли. Планета GJ 536b, чья масса больше массы Земли приблизительно в пять раз, обращается вокруг звезды примерно за 8,7 суток. По мнению авторов открытия, она находится вне пределов обитаемой зоны, то есть там исключено существование воды в жидком виде.

Тем не менее, планета привлекла к себе внимание астрономов, так как относительная близость позволяет исследовать состав её атмосферы. Кроме того, установлено, что звезда GJ 536 имеет цикл магнитной активности, аналогичный циклу нашего Солнца, но более короткий, составляющий примерно три года (у Солнца один цикл занимает около 11 лет).

«На настоящее время мы обнаружили в системе звезды GJ 536 всего лишь одну планету, однако мы продолжаем наблюдения в попытке обнаружить там ещё планеты. Данные показывают, что возможно, в системе есть планеты небольших масс на более широких орбитах, с периодами от 100 суток до нескольких лет», – пишут авторы исследования.

Отметим, что планеты, подобные GJ 536b, по мнению учёных, являются наиболее распространённым типом планет в Галактике. Название «супер-Земля» такие планеты приобрели благодаря тому, что они имеют массу больше, чем Земля, но значительно меньше, чем газовые гиганты Солнечной системы – Юпитер и Сатурн.