Расточительные галактики

Согласно новому исследованию, проведенному учеными, галактики впустую растрачивают огромные количества тяжёлых элементов, образующихся в процессе звездообразования, выбрасывая их на расстояние до миллиона световых лет в окружающие их гало и межгалактическое пространство.

Недавно опубликованное исследование показывает, что за пределами галактик, в их вытянутых газовых гало находится больше атомов кислорода, углерода и железа, нежели внутри самих галактик. В результате этого галактики испытывают нехватку материала для формирования новых звёзд и планет.

Раньше ученые полагали, что все тяжёлые элементы идут на образование следующих поколений звёзд и планетных систем, однако, как выяснилось, галактики не слишком увлекаются вторичной переработкой вещества.

Принято считать, что практически невидимый резервуар газа, окружающий галактики, известный как ближнее межгалактическое пространство (БМП, circumgalactic medium), играет центральную роль во внешнем обмене веществ галактик, но точный механизм подобного взаимодействия пока неизвестен. Размеры типичной галактики колеблются от 30 000 до 100 000 световых лет, в то время как БМП может простираться на расстояние до миллиона световых лет.

Чтобы запустить тяжелые элементы в ближнее межгалактическое пространство, требуется огромное количество энергии от сверхновых и сверхмассивных черных дыр. Этот процесс может длиться более 10 миллиардов лет, и это означает, что высокоионизированный кислород, наблюдаемый в окрестностях нашей галактике появился там еще до рождения Солнца.