Три планеты у одной звезды

При помощи телескопа TRAPPIST астрономы открыли три планеты похожие на Землю, которые обращаются на расстоянии всего 40 световых лет от Земли вокруг звезды TRAPPIST-1. Эта звезда, ультра-холодный карлик, светит значительно слабее Солнца и едва ли превышает по размеру Юпитер. Такие звезды очень распространены в нашей Галактике, они живут чрезвычайно долго, однако планеты вблизи таких звезд были обнаружены впервые.

«Причина, по которой мы пытаемся обнаружить землеподобные планеты у самых маленьких и самых холодных звезд в окрестностях Солнца, очень проста: это единственное место, где при современном уровне техники можно найти жизнь на экзопланетах. Так что, если хотите найти где-нибудь жизнь во Вселенной, надо начинать искать ее надо именно здесь», – пишет один из исследователей Мишель Гийон.

По размеру планеты в системе звезды TRAPPIST-1 очень близки к Земле. У двух из них периоды обращения составляют примерно 1,5 и 2,4 дня, а у третьей орбитальный период пока точно не определен, вероятно, его продолжительность лежит в интервале от 4,5 до 73 дней. Несмотря на близость к своей звезде, первая планета получает всего в четыре раза больше энергии, чем например Земля от Солнца. Вторая планета еще меньше – примерно в два раза.

Конечно, эти планеты находятся довольно близко к своему светилу, гораздо ближе, чем «зона жизни», где может существовать вода в жидком виде. Однако авторы открытия уверены, что на планетах все же есть места, пригодные для существования жизни, т.к. планеты всегда повернуты к звезде одним и тем же полушарием, как Луна к Земле.

В будущем ученые намерены подробно исследовать атмосферы новых миров. Новые телескопы, вскоре позволят им исследовать состав атмосферы этих планет. Они собираются искать там сначала воду, а потом следы биологической активности.