Планета двух солнц

При помощи космического телескопа «Кеплер» была открыта планета, которая обращается одновременно вокруг двух звёзд, совершая один оборот за 240 дней.

Новая планета получила обозначение Kepler-453b. Она находится на расстоянии около 1500 световых лет от Земли в созвездии Лиры. Радиус планеты в 6,2 раза больше, чем у Земли. Астрономам пока не известна точная масса планета и её состав, однако предварительные расчёты показывают, что она массивнее Земли примерно в 16 раз.

Kepler-453b стала десятой планетой, открытой в системе двух звёзд. Компоненты системы представляют собой светила с массами в 80 и 20 процентов от массы Солнца, они обращаются вокруг общего центра масс за 27 дней.

Однако самое удивительное в этом открытии то, что Kepler-453b, находясь в кратной звёздной системе, тем не менее, попадает в так называемую «зону жизни»! Это значит, что физические условия на поверхности планеты допускают там существование воды в жидком виде. Само по себе наличие воды на планете (тоже пока ещё не доказанное!) не означает обязательного присутствия там жизни, но если предположить, что жизнь на Kepler-453b возможна, то необыкновенно интересно было бы узнать – как выглядят живые существа, обитающие на планете с двумя солнцами?