Найдены две экзопланеты в системах двойных звезд

Обе планетные системы были открыты космическим телескопом «Кеплер» в созвездии Лебедя. Эти планеты получили названия Kepler-34b и Kepler-35b. Они вращаются вокруг двойных звезд (Kepler-34 и Kepler-35 соответственно), расположенных на расстояниях 4,9 тысячи световых лет и 5,4 тысячи световых лет от Земли. Планеты относятся к классу газовых гигантов, сравнимых по массе с Сатурном.

Экзопланета Kepler-34b делает один оборот вокруг своих двух солнц (сходных с земным Солнцем) за 289 дней, при этом звезды системы делают один оборот вокруг общего центра масс за 28 дней. Период обращения экзопланеты Kepler-35b составляет 131 день. Звезды этой системы несколько меньше Солнца (80% и 89% солнечной массы) и обращаются одна вокруг другой за 21 день.
Открытые планеты получили прозвище «татуины» – в честь одноименной планеты из системы с двумя солнцами из “Звездных войн”. Первая такая планета была обнаружена совсем недавно – в сентябре 2011 года с помощью телескопа “Кеплер”.

Очевидно, что расстояния между звездами и планетами в подобных системах постоянно меняются, поэтому меняется и количество получаемого планетой излучения. Эти колебания задают уникальный тип климата на планете, абсолютно не привычный для нас. Впрочем, во Вселенной экзопланеты с таким климатом должны встречаться довольно часто: по оценкам специалистов, количество планет, вращающихся в двойных системах только в пределах Млечного Пути исчисляется миллионами.